Дело Номер

Гендиректора производителя водок «Пять озер» и «Хаски» задержали в Москве

О задержании Игоря Савельева РБК рассказали два источника на алкогольном рынке. По информации одного из них, Савельев вчера был задержан в офисе компании в Москве на 48 часов в рамках возбужденного уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

Владелец А​лкогольной сибирской группы (АСГ) Андрей Стрелец подтвердил РБК факт задержания, но отметил, что оно «никак не связано с АСГ». Как утверждает источник РБК, у Савельева есть бизнес-интересы «в хлебе, кондитерской отрасли и снеках». На вопрос, о каких именно компаниях может идти речь, собеседник РБК ответить затруднился.

Вчера Игорь Савельев покинул московский офис группы в сопровождении сотрудников МВД, уточнили в АСГ.


Компания работает в штатном режиме, добавил Стрелец. К моменту публикации материала о задержании Савельева тот уже перестал быть гендиректором компании, рассказали РБК в пресс-службе АСГ. Вместо него назначена Елена Тябутова, действующий финансовый директор АСГ. «Это назначение позволит сохранить преемственность в управлении бизнесом и обеспечит работу компании в нормальном режиме, — пояснили РБК в компании. — Игорь Савельев прекратил трудовой контракт с АСГ, пояснив, что личные обстоятельства не позволят ему в полной мере сосредоточиться на задачах АСГ». Уведомление произошло 15 января, в день задержания.

РБК направил запрос в пресс-центр МВД с просьбой подтвердить факт задержания Савельева и прояснить детали уголовного дела.

​Игорь Савельев возглавил АСГ в октябре 2015 года. До перехода в алкогольный бизнес он работал в американской Wrigley, где в том числе занимал посты ​гендиректора по России, а также президента компании по региону «Восточная Европа, Ближний Восток, Индия, Африка и Южная Америка».

За первые пять лет под руководством Игоря Савельева российское отделение Wrigley на 20% увеличило свою долю на отечественном рынке. Одним из его важных достижений называли строительство фабрики в Петербурге, которым топ-менеджер занимался два года, — она была запущена незадолго до кризиса 1998 года. Тогда Wrigley вложила в российское производство жвачки уже $80 млн и выпускала 14 млн т продукции ежегодно. Локализованное в России производство дало ей конкурентное преимущество в кризис, позволив не привязывать цены к курсу доллара. По оценке «Бизнес Аналитики», в 2006 году компания контролировала уже не менее 75% российского рынка жевательной резинки, а ее бренд Orbit был самым узнаваемым.