Дело Номер

Не удалось украсть «Премьер-министра», так, может, хоть достанется «П-М»?!

На днях порядком подзабытые бывшие солисты группы «Премьер-министр» В. Бодолика, М. Чанышев, Ж. Григорьев и П. Джейсон решили напомнить о себе, выступив с заявлением о смене названия группы, трогательным рассказом об их конфликте с продюсером Евгением Фридляндом и своих планах на будущее.
Читая заголовок их заявления, первая мысль была о том, что ребята, наконец, одумались и решили на деле подтвердить свою «творческую состоятельность», о которой постоянно твердили с момента ухода от продюсера. Неужели действительно они подобрали для себя абсолютно новое и оригинальное название? Неужели смогли разработать новый самобытный и интересный сценический образ, желая оправдать свои амбиции и притязания?
Однако чуда не произошло. Окончательно распрощавшись с идеей оставить за собой гордое имя «Премьер-министра», экс-«премьеры» не стали сильно напрягаться и долго думать над новым наименованием. Они не нашли ничего лучшего, как вспомнить второе название группы, некогда также придуманное ее продюсером и автором проекта «Премьер-министр» Евгением Фридляндом.
Но, впрочем, все по порядку.
Уже с первых строк заявления бывших «премьеров» становится ясно, что это снова сплошной фарс, направленный на затуманивание мозгов обывателей, незнакомых в деталях с историей конфликта.
Первая фраза, в которой Евгений Фридлянд назван «экс-продюсером» группы «Премьер-министр», уже извращает факты и реальное положением вещей.
Евгений Фридлянд был и остается единственным продюсером группы «Премьер-министр», поскольку является обладателем исключительных прав на использование данного наименования не только как автор-создатель этого проекта, но и как владелец одноименных товарных знаков «ПРЕМЬЕР-МИНИСТР» и «PREMIER-MINISTR».
Но об этом господа Бодолика, Чанышев, Григорьев и Джейсон предпочитают умолчать, не упоминая и то, что именно с Евгением Фридляндом они некогда подписывали контракты, в которых навсегда признавали право продюсера на название группы и ее репертуар.
Так давайте называть вещи своими именами. Группа «Премьер-министр» в новом составе продолжает успешно работать и воплощать творческие идеи ее создателя, а вот бывших участников нужно упоминать исключительно с приставкой «экс».

А чего стоит очень увлекательный рассказ о том, как ребята «более года отстаивают свою правоту в различных инстанциях», «продолжают борьбу» и уже без их личного участия, а при помощи грамотной работы профессиональных адвокатов «отстаивают свои интересы в суде».
К сожалению, и в этом заявлении нет ни малейшей доли истины. Ведь именно Евгений Фридлянд и руководимые им компании обратились в суд с исковыми требованиями к бывшим «премьерам», после того как данные господа, попросту наплевав на все свои договорные обязательства перед продюсером, решили, как они говорят, заниматься «самостоятельным творчеством». По установленной судебной процедуре бывших участников в качестве ответчиков вызывают в суд повестками и, в общем-то, никого не интересует, хотят ли они «продолжать борьбу» или нет.
А что касается профессиональной работы их адвокатов, то тут уж, действительно, есть о чем поговорить.
Больше года идут судебные процессы, но ответчики, не имея возможности представить никакой доказательной базы, решили сконцентрироваться на вопросе о подтверждении подлинности подписей на контрактах, заключенных с продюсерской компанией Евгения Фридлянда.
И вот, в который раз, самые именитые эксперты разбирают каракули экс-«премьеров» на договорных документах, а их «профессиональные» адвокаты с «замиранием сердца» ждут, а вдруг случится чудо и какой-то крючок в подписи не совпадет.
И это все на фоне того, что масса иных документов, видеоматериалов, печатных изданий и интервью самих экс-«премьеров» неопровержимо доказывает, что, безусловно, артисты работали с продюсером, а значит – договоров просто не могло не быть.
Так для чего же все это нужно? – задаем мы логический вопрос. Ответ напрашивается сам собой. Адвокаты бывших «премьеров» действительно профессионалы, но только в области затягивания абсолютно бесперспективных процессов с понятной целью: ведь за каждый час их «работы» нужно платить.
Ну что же, флаг, как говорится, вам в руки. Отстаивайте и дальше свою «правоту» таким же образом до тех пор, пока хватит денег.

«Нас полюбили миллионы» – пишут господа Бодолика, Чанышев, Григорьев и Джейсон.
Послушайте, ну нужно же иметь хоть каплю скромности. Миллионы полюбили сценический образ группы, созданный многолетней грамотной работой всего творческого коллектива продюсерского центра Евгения Фридлянда.
Интересно, кто полюбил бы никому не известных мальчиков с периферии, если бы продюсер, вкладывая свои личные средства в раскрутку этого проекта, не делал все возможное для того, чтобы их имена стали популярны, чтобы известные авторы песен согласились доверить им исполнение своих творений, чтобы профессиональные аранжировщики, специалисты звукозаписи и клипмейкеры работали над созданием аудио- и видеоматериалов группы, чтобы концерты этих исполнителей проходили на главных эстрадных площадках, чтобы центральные радиостанции и телеканалы транслировали их выступления, чтобы известные стилисты и имиджмейкеры трудились над разработкой и поддержанием сценических образов артистов?
Так что давайте не будем говорить про «творческую состоятельность уже независимого коллектива». Пока что никакого реального подтверждения этой «состоятельности» никто не видел.

Экс-«премьеры» говорят о записи нового альбома и о переговорах с «несколькими, в том числе и западными, звукозаписывающими компаниями».
Это опять, по всей видимости, блеф. Очень сомнительно, что сегодня в России найдется хоть одна серьезная звукозаписывающая компания, которая согласится сотрудничать с артистами, имеющими неразрешенный конфликт с продюсером, и репутацию людей, не выполняющих своих контрактных обязательств.
А что касается западных компаний, то многие звезды российской эстрады – не чета бывшим «премьерам» – предпринимали попытки выйти на мировой уровень. Однако до сих пор ни о ком из них на Западе пока не слышно. Сомнительно, что артисты, которые не умеют цивилизованно организовать свою работу на родине, смогут получить какое-то признание за рубежом.

Так все-таки, что же за новое название придумали экс-«премьеры»? «Теперь вы увидите нас на сцене под названием «Группа ПМ», – пишут они. Вот тебе раз!
А в чем же новизна и «творческая независимость» бывших «премьеров»? Ведь это второе название группы «Премьер-министр», которое с самого начала дал ей продюсер Евгений Фридлянд. Под этим альтернативным названием выходили многие материалы проекта, публика знала, что «П-М» и «Премьер-министр» – это одно и то же.
А еще с декабря 2005 года, когда продюсером был сформирован новый состав группы и была создана новая юридическая структура, осуществляющая деятельность по продюсированию этого коллектива, то совершенно логично, что ее сокращенным фирменным наименованием стало ООО «П-М». Соответственно и на данный сокращенный вариант продюсер также имеет все исключительные права.
Но, похоже, что все, принадлежащее продюсеру Евгению Фридлянду, притягивает бывших солистов группы как магнит.
«Мы хотим подчеркнуть, – пишут экс-«премьеры» о смене наименования, – что пришли к этому не потому, что лишились права на название «Премьер-министр».
А позвольте узнать, почему же тогда? Ведь, в самом деле, неужели кто-то может поверить, что их заявление о смене названия, сделанное почти сразу после подтверждения Патентным ведомством России прав Евгения Фридлянда на товарный знак «Премьер-министр», никак с этим не связано.
Каждый, кто интересовался историей конфликта, знает, что за право называться «Премьер-министром» бывшие «премьеры» боролись всеми правдами и неправдами. Еще работая с Продюсером, и, узнав, что он не успел зарегистрировать название «Премьер-министр» в качестве товарного знака, артисты через подставных лиц обратились в российское Патентное ведомство, желая присвоить себе все права на это название. Из-за их подковерных игр Евгений Фридлянд смог зарегистрировать товарный знак «Премьер-министр» только недавно, ведь для подтверждения своих прав ему пришлось собирать и представлять массу документальных и иных доказательств того, что именно им был создан этот музыкальный коллектив, и именно он осуществлял деятельность по промоушену этой группы.
Роспатент, несмотря на неоднократные попытки бывших «премьеров» оказать на его должностных лиц давление, подтвердил неоспоримую правоту Продюсера и зарегистрировал товарные знаки «ПРЕМЬЕР-МИНИСТР» и «PREMIER-MINISTR» за Евгением Фридляндом.
Так что не надо морочить людям голову и рассказывать о каких-то иных мотивах смены названия.

Также совершено непонятно о чем идет речь, когда ребята рассказывают о том, что на протяжении всего конфликта многие радиостанции и ведущие телеканалы продолжали их поддерживать, принимая во внимание «только юридические документы, которые доказывали наше неоспоримое право на существование группы».
Действительно кое-кто из ведущих фигур шоу-бизнеса, имеющих влияние на определенные средства массовой информации, осуществлял поддержку бывших солистов группы «Премьер-министр». Однако делалось это вовсе не на основании каких-то юридических документов, которых в действительности никто никогда не видел, потому что их попросту не существует, а только лишь в пику Евгению Фридлянду, имея для этого свои мотивы и используя бывших «премьеров» как игрушку. Вероятно, за такую «поддержку» ребятам придется еще долго расплачиваться, но это их собственный выбор.

А сколь велеречиво и душещипательно экс-«премьеры» рассказывают о том, что более 80% хитов за 8 лет существования группы «Премьер-министр» было создано исключительно ими. Людей, не знакомых с каталогом песен группы, это, наверное, могло бы впечатлить. На самом деле, написанных только ими песен единицы, а все остальные либо созданы в соавторстве с другими известными российскими авторами, либо такие, в создании которых экс-«премьеры» вообще не принимали участие.
Одним словом, практически в каждом абзаце пафосных заявлений бывших солистов «Премьер-министра» нет и доли правды, сплошное извращение фактов, блеф и очередное вранье.
Они сколь угодно долго могут голословно трубить о своей «творческой независимости» и «правоте», ссылаться на несуществующие документы, в суде оспаривать свои подписи на контрактах, по которым много лет сотрудничали с продюсером и всякими иными способами морочить голову окружающим.
Однако это вряд ли что-то изменит, и уж, конечно, не сможет поколебать уверенную правовую позицию Евгения Фридлянда и группы компаний FBI MUSIC, которая уже не раз была подробно представлена и подтверждалась неоспоримыми документальными доказательствами, а для того, чтобы окончательно расставить все точки над «и», приводится и здесь.

Генеральный продюсер Группы компаний FBI MUSIC Фридлянд Евгений Иосифович является автором Проекта создания поп-группы «Премьер-министр», а также обладателем всех исключительных прав на использование данного наименования в соответствии со Свидетельством Российского Авторского Общества №9086 от 28.09.2005 года о регистрации Проекта и Свидетельствами РОСПАТЕНТА о регистрации Товарных знаков «ПРЕМЬЕР-МИНИСТР» и «PREMIER-MINISTR» от 09.08.2006 года за номерами 311886 и 311901 соответственно.
Правовая охрана товарных знаков ПРЕМЬЕР-МИНИСТР и PREMIER-MINISTR распространяется на товары и услуги классов 9, 16, 35 и 41 (в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг – МКТУ).
В соответствии со статьей Закона №3 о товарных знаках, Свидетельство, выданное правообладателю Патентным ведомством, удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров (услуг), указанных в Свидетельстве. Правовая охрана товарного знака распространяется также и на однородные, по отношению к перечисленным в Свидетельстве, товары (услуги).
Нарушением исключительного права владельца товарного знака, в соответствии со статьей 4 Закона о товарных знаках, является использование тождественного и сходного с зарегистрированным до степени смешения обозначения.
Критерии определения сходства до степени смешения раскрыты в подзаконных актах российского Патентного ведомства. Основных критериев три: фонетический, графический и семантический. Однако на практике эти критерии могут применяться как вместе, так и в различных сочетаниях.
Кроме того, обозначение будет считаться сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия (Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены Приказом Роспатента от 5 марта 2003 года N 32, п.14.4.2.)).

Обладателем исключительных прав на обозначение «П-М» является Общество с ограниченной ответственностью «Премьер-министр» (группа компаний FBI MUSIC), поскольку указанное обозначение в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве фирменного наименования данной организации.
Это подтверждается Свидетельством о государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью «Премьер-министр», выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 07 декабря 2005 года.
В нем указано, что сокращенным наименованием данного юридического лица является ООО «П-М».
В соответствии с п.4 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) «юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.
Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки».
Зарегистрировать в Патентном ведомстве Товарный знак «П-М» невозможно, поскольку, во-первых, данное наименование не обладает различительной способностью и, во-вторых, является фирменным наименованием юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке (Ст.7 Закона ФЗ №3250-I от 23.09.1992 года «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (далее – Закон о товарных знаках).
Кроме того, необходимо отметить, что с момента создания группы «Премьер-министр» и в течение всего периода существования данного музыкального проекта обозначение «П-М» всегда использовалось в качестве альтернативного названия группы. В связи с этим, наименования «Премьер-министр» и «П-М» фактически являются идентичными, поскольку однозначно ассоциируются именно с конкретным музыкальным проектом.

В соответствии с вышеизложенным, наименования «ПРЕМЬЕР-МИНИСТР» и «П-М» не могут использоваться в качестве названия или части названия музыкального коллектива без разрешения законных обладателей прав на данное обозначение: Общества с ограниченной ответственностью «Премьер-министр» (Группа компаний FBI MUSIC) и Генерального продюсера FBI MUSIC Фридлянда Евгения Иосифовича.
Бывшие солисты группы «Премьер-министр» (В. Бодолика, М. Чанышев, Ж. Григорьев и П. Джейсон) при использовании обозначений «Премьер-министр» и «П-М» нарушают исключительные права его законных обладателей и могут быть привлечены к гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

P.S. В настоящее время некоторые телеканалы, радиостанции и интернет порталы продолжают обсуждать историю разбирательства между экс-участниками группы «Премьер-министр» и Евгением Фридляндом, пытаясь на этом поднять рейтинги своих программ, что уже является грубым нарушением, в связи с тем, что окончательная точка в решении конфликта в суде еще не поставлена, хотя вопрос с правами на название уже окончательно закрыт Роспатентом в пользу Евгения Фридлянда.

P.P.S. В «желтой» прессе экс-участники группы «Премьер-министр» все время заявляют, что полностью выполняли условия договора с Евгением Фридляндом, но забывают уточнить, что для того чтобы расторгнуть договор, необходимо подписать соглашение со всеми условиями расторжения договора и дальнейшей деятельности и – самое главное – отозвать свое заявление из Роспатента. Евгений Фридлянд ждал два месяца каких-либо действий от экс-участников группы, и только после этого в декабре презентовал новый состав.

Специальный корреспондент «Дело №»

Василий Николаев