Дело Номер

Роковая постановка режиссера Лебедева

Телевидение по праву считается одним из наиболее значимых изобретений XX века, которые изменили привычную жизнь людей, обмен информацией вышел на новый уровень.

Телевизор для многих стал заменой книг, походов в театр, на выставки и другие места культурного досуга.

Люди, вовлеченные в сферу телевещания – особая каста, инженеры человеческих душ, но и среди них есть своего рода закрытый клуб – людей, которые определяют, что увидит зритель и как это все будет выглядеть – это режиссеры. Напомним – что слово режиссер происходит от латинского «rego» – «управляю», то есть управляющий процессом, постановщик, его функция – поставить данным ему или придуманный кем-то сценарий, успешно воплотить его в жизнь.

Как оказывается, некоторые профессиональные телевизионные режиссеры, прошедшие суровую школу 90-х годов в отечественном телевидении, способны применять свои таланты и идеи в сферах, далеких от искусства.

Что объединяет такие культовые передачи, как: «До и после полуночи», «Своя Игра», «Сто к Одному», «Последний Герой», «Сам Себе Режиссер», «Диалоги о Животных» - прежде всего то, что их отцом основателем являлся талантливый человек – Владимир Александрович Лебедев, чей талант подарил российским семьям много положительных эмоций от просмотра перечисленных выше передач. Компании Лебедева «ГолдМедиум», «Информакс» и «МедиаПроект» – радуют зрителя не только телевизионными программами, но и сериалами, такими как «По ту Сторону Волков», «Ключи от Бездны» и другими.

Стоит так же заметить, что среди своих коллег Владимир Александрович Лебедев, несмотря на все свои безусловные достижения, не пользуется авторитетом, вероятно по причине того, что рядом с ним всегда витал ареал авантюризма, граничащего с откровенными провокациями, чего стоит только его озвученная в 2006 году своим сторонникам информация, что его – личным распоряжением Владимира Путина – назначают генеральным директором первого канала (ОРТ), вместо его бессменного успешного лидера Константина Львовича Эрнста. Лебедев даже стал набирать собственную команду для «входа в должность»…

Стремления к новым острым ощущениям – часто приводит людей к очень печальным последствиям и поступкам, за которые потом приходится отвечать, в том числе и по всей строгости действующего закона, но, как утверждал Имам Шамиль, … «тот, кто думает о последствиях – не может считаться Героем»… вероятно, именно этими словами руководствовался Лебедев, когда начинал планировать новую для себя «постановку». События, о которых пойдет речь ниже возвращают нас в жаркое лето 2010 года, когда вся страна – вместе с ее лидерами – боролась с лесными пожарами, охватившими Россию.

Лебедев имел параллельно с телевизионным бизнесом – бизнес очень отдаленный от искусства – у него был гостиничный комплекс, которым он владел на паритетных началах со своим бизнес-партнером, с которым они проработали более 10 лет.

ООО «Гостиничный комплекс Абрамцево» – красивая усадьба, расположенная в Сергиево-Посадском районе Подмосковья, живописное место, где так легко забыть о городской суете и погрузится в атмосферу беззаботности. Гостиница приносила стабильный доход, но творческой натуре всегда хочется большего, настал период, когда Лебедев понял, зачем делится с кем то, когда можно все забрать себе, можно пренебречь партнером, несмотря на долгие годы совместного бизнеса.

Как убрать бизнес-партнера – вот вопрос, который занимал думы талантливого мастера постановки, и тут в голове Лебедева начинает формироваться сценарий, который по своему коварству и цинизму не уступает сценариям сериалов, которые снимает Владимир Александрович. Через сомнительных личностей – находятся и «актеры», имеющие опыт захватов чужой собственности, прошедшие школу печально известной компании «РОСБИЛДИНГ», это Кручинин Владимир Владимирович, Формановский Кирилл Андреевич, Завалин Александр Валентинович и ряд других «актеров второго плана». Примечательно, что Кручинин на момент своего знакомства с Лебедевым находится в прямом смысле «в бегах», его предыдущие «партнеры» – компания «Боевое Братство», а так же ряд региональных компаний, где он работал, разыскивают его за то, что он самым наглым образом «кинул» их и сбежал с похищенными деньгами, проектами и информацией, кроме того, есть интересная особенность у господина Кручинина, он много очень обещает заказчикам, бьет себя в грудь – гарантируя результат, но когда дело доходит до реальности – он, разумеется, ничего не выполнив, начинает искать отговорки – ссылается на обстоятельства, этим он «знаменит» среди людей, его знающих.

Итак, «труппа» собрана, режиссер начинает воплощать свой сценарий:

АКТ ПЕРВЫЙ:

Опытные мошенники при руководстве Лебедева начинают подготовительный этап – подделку документов, которые впоследствии помогут им захватить бизнес гостиничного комплекса целиком, привлекают они и сомнительных нотариусов, которые допускают «альтернативный» взгляд на законодательство.

АКТ ВТОРОЙ:

27 июля 2010 года вся «актерская труппа» осуществляет захват (на основании поддельных документов) гостиничного комплекса «Абрамцево», самым наглым образом выкидывают оттуда давнего Лебедевского бизнес-партнера – который одновременно являлся и бессменным Генеральным Директором комплекса.

Около 40 вооруженных людей в масках выбрасывают не только персонал, но и гостей отеля, выбравшихся с семьями отдохнуть на природу.

ЗАНАВЕС:

Все – «блестящая» задумка режиссера воплощена в жизнь, время для аплодисментов, но в отличие от искусства реальная жизнь и рамки правового поля – не допускают самовольной трактовки действующих норм законодательства – а за самовольное прочтение предполагают суровое и справедливое наказание, которое выражается в вполне реальных сроках лишения свободы.

Как человека творческого Лебедева переполняют эмоции, о последствиях, изначально никто не думает, в этот раз он и не думал о том, что бросает своими подобными действиями тень на свою супругу – известного журналиста и правозащитника Болен Селестин Эллен, которая написала десятки критических статей о России, ее правовой системе и отсутствии гражданского общества.

Справка: Болен Селестин Эллен (Celestine Bohlen). Родилась во Франции, в Париже, где и проживает в настоящее время. Закончила в 1973 году «Гарвард» по специальности журналистика, работала практически во всех международных изданиях, «Нью-Йорк-Таймс», «Файненшл Таймс», «Интернейшнл Геральд Трибьюн», специализируется на политических репортажах. Отличается активной гражданской позицией, активно выступает с критикой режима Путина. В настоящее время – руководитель Восточно-европейского офиса агентства «BLOOMBERG».

Трудно поверить, чтобы господин Лебедев – планировал бы столь масштабную и требующие финансовых вложений операцию, не согласовав ее с собственной супругой, которая в курсе всех дел Владимира Александровича и, поговаривают, что без ее одобрения он ничего не делает, она глава семьи, более того, она зачастую финансирует медийные проекты своего мужа, благо позволяет богатая семья, с состоянием в несколько сот миллионов долларов, отец Селестин – незаурядная личность, был советником Рузвельта и обеспечил своей дорогой дочери безбедное существование на долгие годы.

Как же увязывается правозащитная деятельность уважаемой госпожи Болен и откровенно преступные действия, которые она совместно со своим мужем осуществляет на территории Российской Федерации, – не понятно – здесь уже речь идет о пресловутых «двойных стандартах», когда в прессе создается образ с безупречной репутацией, а на практике действия ничем не отличаются от русских бандитов из 90-х годов ХХ века.

Чем закончится данная пьеса – покажет время, но уже сейчас можно смело заявлять, что Лебедев – человек по масштабам, не сравним ни с одним из телевизионных функционеров – он постоянно развивается, осваивает новые для себя направления, не ограничивает себя тесными рамками телевизионного экрана. Главное теперь для него, чтобы талант режиссера не заключил его в еще более тесные рамки камеры исправительного учреждения, где он вместе с «труппой» будет репетировать новые постановки в течение ближайших 5-7 лет.