Расследования Об издании Контакты
Сегодня:

ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

Распечатать статью

О бесправном положении рабочих на предприятии ОАО «АстраханьПассажирТранс»

----- Original Message -----
From: "---//---"
To: info@delonomer.ru
Sent: Tuesday, April 19, 2011 8:35 PM
Subject: письмо-жалоба

От коллектива кондукторов и водителей
ОАО «АстраханьПассажирТранс»


Уважаемая редакция!

Коллектив вышеуказанного предприятия уже на протяжении полутора лет крайне обеспокоен происходящей на производстве ситуацией.

Суть проблемы состоит в том, что к вопросам обеспечения экономической эффективности работы ОАО «АстраханьПассажирТранс» руководство в лице: генерального директора Каляткина И.А., «Главного» специалиста по финансовым вопросам Шепелевой Л.Г., главного бухгалтера Крыльцовой Н.А., начальника отдела эксплуатации. Макаровой Т.А., начальника отдела кадров Шатохиной Н.Л., начальника автоколонны Фанияна В.Р. подходят крайне не профессионально, а подчас, нарушая законодательство Российской Федерации.

В Трудовом законодательстве предусмотрена 40 часовая рабочая неделя, но для нашего руководства – это не Закон. Водители и кондукторы работают по 5 дней в неделю, по 15-16 часов. Люди обессилены, водители нередко становятся участниками ДТП, поскольку снижено внимание, отсутствует полноценный отдых для организма. Примером стала последняя авария 28.03.2011 г. на улице Куликова, когда при столкновении автобуса 31 маршрута с транспортной Газелью 57 маршрута были госпитализированы 3 человека с увечьями различной тяжести. И это результат того, что водитель, отработав 14-16 часов, должен заехать в парк, отстоять очередь, вымыть автобус, хотя в штате предприятия числятся специальные сотрудники. Вся эта процедура нередко заканчивается к 24 часам, а в 04.00 уже вставать.

Даже отпуск, положенный по закону, зачастую, приходится выпрашивать. Начальник автоколонны Фаниян В.Р. – «главное лицо» на предприятии. Именно ему решать, «кого казнить, а кого миловать». Но все это было до недавнего времени. Теперь эту тяжелую ношу взяла на себя «Главный» специалист по финансовым вопросам, бывший главный бухгалтер (видимо финансами ей заниматься уже не интересно), а на свое место она поставила горячо любимую дочь Крыльцову Н.А. Именно «Главный» специалист по финансовым вопросам занимается распределением кондукторов и водителей по маршрутам. Если кондуктор обратился за разъяснениями к руководству, то за неслыханную смелость «Главный» специалист Шепелева Л.Г. распределит тебя на тот маршрут, где плановое задание ты не возьмешь, а иногда и доходит до увольнения. А ведь плановое задание должно формироваться для каждого маршрута индивидуально и подлежать плановой коррекции. Но тем не менее, обсчет маршрутов осуществляется нерегулярно, результаты не соответствуют действительности.

Теперь о кондукторах, вернее – об их каторжной работе.

Руководством утверждается план продажи билетов, порядка 700 в день. Учитывая систему движения транспорта по ул. Староверова, Яблочкова в часы пик, т.е. наличие заторов, «теряется» и один, и два рейса, а это 100-160 билетов, плановым отделом не учитывается.

А значит, к концу месяца кондуктор должен вложить недостающую сумму в кассу из своих личных средств. И это не просьбы, а требования Администрации учреждения, иначе начинается «кровавый сепаратизм». Если кондуктор внес недостающее, получишь достойную зарплату, нет – прожиточный минимум. Более того – это переработка по часам в месяц. Времени на обед, практически всегда, уже не остается. Никакой статистике не поддается текучесть наших кадров, даже количество кадровых работников прибавилось по этому поводу. Скажите, а в каком Кодексе написано, что за одно нарушение положено два наказания, зато у нас это возможно. Вы можете получить выговор и плюс лишение премии, что может доходить до 100% и что влечет за собой заработную плату в размере прожиточного минимума, т.е. 4-4,5 т.р.

Ко всему прочему, кондукторам добавляется план по продаже проездных билетов. Они идентифицируются валидатором – прибором учета проданных билетов. Получается, что проездные уже проданы предприятием, но несмотря на это, включены в плановые задания кондукторов. И если определенное количество проездных не пробито валидатором, кондуктор должен обеспечить их личными денежными активами. Получается, что ОАО «АстраханьПассажирТранс» за счет кондукторов получает двойную прибыль.

Еще немаловажный момент: кондуктору дано плановое задание 100%, уже с этого показателя, должны платить коэффициент прибыли, а нам платят со 101%. Как рассчитать простую арифметику не понятно, наверное, только нам, работягам. Куда же девается пресловутый 1% на весь оборот?

В феврале 2011 года было обсчитано несколько маршрутов, но план так и не был отрегулирован согласно результатам обсчета, так и остался «новогодним». Надо сказать, что проверки, неоднократно проводимые на предприятии, никогда не показывали никаких нарушений. Тут же определялась группа поддержки из числа работников, которая составляла соответствующие заявления о несоответствии претензий.

И все начиналось сначала...

Убедительно просим Вас принять соответствующие меры, провести внеплановую проверку учетной политики предприятия, всех документов по делопроизводству и бухгалтерии.

В конце марта нами была подана жалоба в Прокуратуру Ленинского района, но видаться им «не досуг».

Просьба мои данные, по понятным причинам, не опубликовывать.


ВАШИ КОММЕНТАРИИ:

Ольга Васильевна Ахундова
07.12.2011 19:10
Как точно всё описано. Жена водителя, я так поняла с другого маршрута.
  

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:


Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Введите содержимое изображения:


Распечатать статью





Rambler's Top100 Яндекс цитирования