Расследования Об издании Контакты
Сегодня:

ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

Распечатать статью

Проблема, сложившаяся в ЗАТО г. Лесной (Свердловская обл.) по обеспечению жителей города жильём

----- Original Message -----
From: Дылдин Аркадий
To: info@delonomer.ru
Sent: Sunday, February 13, 2011 4:33 PM
Subject: жилищный вопрос

К Вам обращается пенсионер МВД, майор милиции в отставке, Дылдин Аркадий Евгеньевич, 28.09.1969г. рождения, житель г. Лесной, Свердловской области (ул. Ленина 120-16, квартира служебная, принадлежит Администрации городского округа «Город Лесной»).

Краткая ситуация проблемы, сложившаяся в ЗАТО г. Лесной по обеспечению жителей города жильём: сотрудники ОВД г. Лесной, с момента его образования, обеспечивались жильём исключительно только от Администрация городского округа «Город Лесной», других источников финансирования на жильё в ОВД г. Лесной не было и нет. Создание очередей на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования г. Лесной, было организовано на основании постановления главы Администрации городского округа «Город Лесной» в соответствии со ст. 30 ЖК РСФСР и ст. 4 Закона «О ЗАТО». В связи с вступлением в силу нового ЖК РФ Городской Думой г. Лесной, в соответствии с ч.2 ст. 6 Жилищного кодекса РФ, Городской Думой было принято решение о продолжении предоставления жилья в организации для граждан, вставшие на учёт для улучшения жилищных условий в этих организациях до 01.03.2005г.. В этом решении были указаны организации: отдел культуры, отдел образования, медицинское учреждение и ОВД. Осенью 2007г. прокурором г. Лесной был вынесен протест на не законность принятия указанного решения Городской Думой, т.к. действующий ЖК РФ не предусматривает предоставление жилья другим организациям органом местного самоуправления (т.е. по мнению прокурора «это не целевое использование средств, предоставлять жильё орган местного самоуправления по новому ЖК РФ может только гражданам, которые стоят у них в очереди; граждан, состоящие в очереди в организации, обязано обеспечивать сама организация, а не орган местного самоуправления). На основании этого протеста Городская Дума г. Лесной приняло решения: 1– отменить решение о предоставлении жилья организациям, 2 – организовать совещание совместно с руководителями и профсоюзами указанных организации для разработки письма в Государственную Думу РФ с целью урегулирования данного вопроса в законодательном порядке, поскольку все эти организации обеспечивались жильём только от Администрации городского округа «Город Лесной» и более 50% данных очередников стоят только в очереди при организации, в очереди при Администрации городского округа «Город Лесной» нет. Однако второй пункт решения Городской Думы на протес прокурора г. Лесной до настоящего времени остался только на бумаге. После отмены решения о предоставлении жилья организациям, Администрации городского округа «Город Лесной» перестала предоставлять жильё указанным организациям, в.т. и ОВД, с 2008 года. Законность и обоснованность данного протеста прокурора у меня вызывает сомнение, однако если оно и законно, то это не как не запрещает Администрации городского округа «Город Лесной» выполнять свои обязанности по исполнению ч.1 ст. 30 Закона «О Милиции», т.е. предоставлять жилые помещения сотрудникам милиции (в т.ч. УУМ).

Лично моя проблема состоит в следующем: 24.12.1990г. я был принят на службу в ОВД г. Лесной на должность милиционера ОВО, которая финансировалась за счёт собственных средств (до июня 2010 года ОВД г. Лесной находился в подчинении ГУ МВД РФ на режимных объектах, теперь подчиняется ГУВД Свердловской области). 25.12.1991г., в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, я обратился с заявлением в жилищно-бытовую комиссию ОВД о постановке меня в очередь как лицо, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (с 2003 года и до настоящего время данная очередь урегулирована приказом МВД №345). В первом квартале 1992 года моё заявление было рассмотрено и я был включён в указанную очередь за № 105, т.е. я приобрёл право на получение жилья в соответствии с частью 1 ст. 30 Закона «О милиции» как сотрудник милиции. 01.08.1993г. я был назначен на должность участкового уполномоченного милиции, т.е. приобрёл право на получение жилья по указанному закону уже не просто как сотрудник милиции, а как УУМ. В первом квартале 1994г. начальник ОВД обратился с письмом к Администрации городского округа «Город Лесной» о предоставлении жилой площади нескольким сотрудникам УУМ в соответствии с Законом «О милиции», среди которых был указан и я. На основании этого письма в декабре 1994 года Администрация городского округа «Город Лесной» предоставила мне квартиру не по договору социального найма, а служебную, общей площадью 46,7 кв.м., в которой я и продолжаю проживать в настоящее время (в это время состав моей семьи был три человека: я, моя жена и сын, 1993г. рождения, в очереди был за №52). По этой причине я продолжил стоять в очереди на улучшение жилья. В феврале 1996г. я был назначен на должность старшего УУМ, следовательно право на получение жилья в соответствии с Законом «О милиции» как УУМ за мной сохранилось. В октябре 2006 года у меня родился второй сын и состав моей семьи увеличился до четырёх человек, в списке очередников на получение жилья в ОВД в это время я числился за №7. В феврале 2007 года после прохождения военно-врачебной комиссии я был признан ограниченно годным к прохождению военной службы, проходить службу в должности УУМ не годен, заболевание получено в период прохождения службы в ОВД. В ОВД на основании данного заключения ВКК свободной должности для меня не оказалось и я был вынужден написать рапорт на увольнение по выслуге лет с правом получения пенсии. 22.03.2007 года я был уволен на пенсию с должности старшего УУМ (финансируемая за счёт средств местного бюджета) в звании майор милиции и как пенсионер я был оставлен в очереди ОВД для получения жилья в дальнейшем, т.е. наравне с другими сотрудниками милиции. После распределения жилья в мае-июле 2007г., предоставленного Администрацией городского округа «Город Лесной», среди очередников ОВД г. Лесной, я стал в данной очереди за №2. В январе 2010 года, предоставляя очередную справку о составе семьи в ЖБК ОВД г. Лесной, мне стало известно о протесте прокурора (до этого момента меня никто не уведомлял о том, что прокурор г. Лесной вынес протест, на основании которого орган местного самоуправления отказывается предоставлять сотрудникам милиции, стоящие в очереди на получение жилья в ОВД, на основании которого ОВД г. Лесной больше получать жильё от Администрации городского округа «Город Лесной» не будет. Для меня это было просто «ШОКОМ», поскольку у ОВД г. Лесной других источников на жильё нет и под программу «Жилищный сертификат» я не подпадаю, т.к. в моём послужном списке не было должностей, финансируемые за счёт средств федерального бюджета, в списке очередников для получения жилья в Администрации городского округа «Город Лесной» я не стоял (по старому ЖК допускалось стоять только в организации). В юридическом отделе Администрации городского округа «Город Лесной» на мой вопрос об обеспечении сотрудников милиции в соответствии с Законом «О Милиции» только «развели руками» и предложили мне требовать жильё с начальника ОВД или вставать в очередь в Администрацию городского округа «Город Лесной» на общих основаниях по действующему ЖК РФ. В марте 2010 года, сдав необходимые документы в Администрацию городского округа «Город Лесной», я был признан малоимущим и включён в список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, последним за №2928. Данное положение в получении жилья нарушила мои конституционные права, т.к. если бы Администрации городского округа «Город Лесной» продолжала выделять жильё ОВД, то я бы уже был бы обеспечен в 2008-2009г., а если ждать жильё по очереди в которую меня включили в 2010г., то моё обеспечение жильём отодвинулось на неопределённый срок (т.е. на 10-20 лет). В ОВД г. Лесной в настоящее время состоит в очереди на улучшение жилищных условий около 50 человек, из них не более 10 человек проходили службу на должностях финансируемые из федерального бюджета, более 50% очередников пенсионеры и в очереди Администрации городского округа «Город Лесной» не стоят. За всё время действия программы выпуска «жилищный сертификат» в ОВД г. Лесной получил только один пенсионер, двое пенсионеров ОВД г. Лесной около 5 лет занимались переписками (направлением необходимых документов через начальника ОВД) с ГУ на режимных объектах теперь пытаются получить жилищные сертификаты через ГУВД Свердловской области, но пока безрезультатно.

Я считаю, что я был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим на то время ЖК РСФСР в первом квартале 1992года как сотрудник милиции, то есть у меня возникло право на получение жилья в соответствии с Законом «О Милиции», а у Администрации городского округа «Город Лесной» появилась обязанность обеспечить меня жильём. С 01.08.1993г. у Администрации городского округа «Город Лесной» возникла обязанность не просто обеспечить меня жильём как сотрудника милиции, а - как УУМ. Для осуществления указанных моих прав, а для Администрации городского округа «Город Лесной» - своих обязанностей, законодательством не предусмотрено каких-либо других письменных заявлений и уведомлений к органу местного самоуправления (всё расписано в приказе МВД №345, согласно которому списки очередников ежегодно предоставляются в орган местного самоуправления для контроля). При выходе на пенсию, я был оставлен в очереди для получения жилья на равных условиях с действующими сотрудниками милиции, т.е. за мной оставлено право для получения жилья как за сотрудником милиции и как УУМ, а за Администрацией городского округа «Город Лесной» сохранилось обязанность в предоставлении мне жилья как сотруднику милиции и как УУМ. С учётом указанного моего мнения в сентябре 2010 года я обратился с заявлением в Администрацию городского округа «Город Лесной» о предоставлении мне жилья в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона «О Милиции» как сотруднику милиции и как УУМ, на основании ч.2 ст. 6 ЖК РФ, как признанного нуждающимся сотрудником милиции (УУМ) в улучшении жилищных условий до 01.03.2005г. в ОВД. Администрация городского округа «Город Лесной» в предоставлении мне жилья отказала, т.к. с 01.03.2005 года она по протесту прокурора в соответствии с ЖК РФ, не имеет права передавать жильё организациям (в т.ч. и ОВД), «ОВД обязано Вас само обеспечить жильём, требуя финансовые вложения с МВД», в соответствии со ст. 30 Закона «О милиции» она также не может дать мне жильё, т.к. в Администрацию городского округа «Город Лесной» я встал на учет на улучшение жилищных условий не как сотрудник милиции (и УУМ), а как пенсионер (по их мнению пенсионер МВД — это не сотрудник милиции, следовательно право сотрудников милиции не распространяется на пенсионеров МВД), как сотрудник милиции и как УУМ ранее с заявлением о предоставлении жилья я к ним не обращался (по их мнению я должен был лично, или через руководство ОВД, обратиться к ним с заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в тот момент, когда я ещё не ушёл на пенсию, а как только я вышел на пенсию, то с этого момента у них прекратилась обязанность предоставлять мне жильё). С данными доводами я не согласился и поэтому обратился в городской суд г. Лесной о понуждении Администрации городского округа «Город Лесной» в предоставлении мне жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона «О Милиции» как сотруднику милиции и как УУМ, однако 19.11.2010г. суд, согласившись с доводами Администрации городского округа «Город Лесной» и проигнорировав положения ч. 1 ст. 30 Закона «О Милиции» и ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, в иске мне отказал.

В своей правоте я по-прежнему уверен (поскольку пенсионер МВД сохраняет своё право на получение жилья как действующий сотрудник милиции и у государства остаётся обязанность в обеспечении жильём до тех пор, пока эти обязанности не будут выполнены перед сотрудником милиции в полном объёме, независимо от того продолжает он служить или вышел на пенсию) и поэтому обратился в Свердловский областной суд с кассационной жалобой, однако 10.02.2011 года коллегия Свердловского областного суда определила оставить решение Лесного городского суда без изменения, а мою жалобу без удовлетворения. Я не могу понять, на чём основывалась коллегия областного суда, если Лесным городским судом были полностью искажены мои исковые требования, т.е. Суд в своём решении указал, что я якобы требую предоставить мне жильё во внеочередном порядке, хотя в моём заявлении не было ни одного упоминания об этом, я требовал предоставить мне жильё в первоочередном порядке, как указано в ч. 1 ст. 30 Закона «О Милиции». Кроме этого в своём решении Лесной городской суд перечислил статьи Жилищного кодекса РФ, которые устанавливают порядок постановки граждан на учёт нуждающихся в получении жилья, хотя я не требовал поставить мня на такой учет, и нет ни одного упоминания о ст. 49 Жилищного кодекса РФ, в ч. 4 которой указано: « Категориям граждан, указанным в ч. 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации». В этой ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ всё чётко изложено — это и категория граждан, к которой относятся как судьи, так и сотрудники милиции, и установленный иной порядок предоставления жилья федеральным законом, т.е. Законом «О Милиции». Однако судьи умышленно не указывают эту статью в своих решениях. Думаю если бы речь шла о судье, то было бы решение в его пользу.

Учитывая выше изложенное прошу Вас пролить свет на данную проблему, в средствах массовой информации и даже на законодательном уровне (если я в чём-то заблуждаюсь), чтобы в дальнейшем не было возможности у городских чиновников и судей манипулировать законами и иными правовыми актами в свою пользу, ущемляя при этом интересы граждан, прямо нарушая основные положения Конституции РФ. Боюсь, что именно также будет исполняться новый Закон «О Полиции». Тогда о каких гарантиях может говорить Государство о предоставлении жилья сотрудникам, указанные в данном законе? Прошу Вас решить мою проблему и Вы поможете не только мне, но и многим другим гражданам нашей страны.

За ранее благодарен. Дылдин А.Е.


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:


Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Введите содержимое изображения:


Распечатать статью





Rambler's Top100 Яндекс цитирования